На каждый элемент была разработана программа испытаний. И по каждому пункту программы комиссия отработала все операции. В процессе испытаний были использованы карты входного контроля, разработанные технологами энергоремонтного подразделения ОП ЗАЭС. Они выбрали критические размеры, которые важно проверить на заводе-изготовителе, так как в заводских условиях это сделать проще, чем когда оборудование прибудет на атомную станцию. Вместе с приемосдаточными испытаниями был выполнен входной контроль.
«В процессе испытаний мы подтвердили, что все параметры соответствуют чертежам, по которым оборудование было изготовлено. Оно надлежащего качества, и теперь осталось дождаться, когда оно прибудет на станцию и будет установлено на энергоблоке №4», - рассказал заместитель начальника отдела технического контроля ОП ЗАЭС Михаил Шевченко.
Пока комиссия проводила испытания перегрузочной машины, другая группа запорожских атомщиков училась ею управлять. Первый этап обучения специалисты прошли на заводе в Чехии, второй будет на Запорожской АЭС в период монтажа и обкатки оборудования.
В целом теоретическая и практическая части заняли 40 часов. За это время специалисты ознакомились с эксплуатационной и конструкторской документацией, а после изучения теоретической части смогли проверить, как новое оборудование ведет себя в работе.
«Новое оборудование сконструировано на основе технического задания, разработанного нами с учетом анализа эксплуатации машины перегрузочной на первом энергоблоке. В нем нашли отражение все наши предложения по совершенствованию. К оборудованию, перемещающему ядерное топливо, предъявляются очень высокие требования, ведь все должно соответствовать правилам ядерной безопасности», - рассказал ведущий инженер-технолог участка по перегрузке топлива Сергей Шарабаров.
|