Добыча в американском сланцевом бассейне Permian задыхается из-за дефицита средств транспортировки произведенной нефти. В результате производители не могут получать свои 70 долларов за баррель, а кроме того, тратят слишком много денег на транспорт.
В настоящее время спрэд между эталонным сортом WTI Crude, цены на который на мировом рынке достигли 72 долларов за баррель, и WTI Midland, который производится в бассейне Permian, достиг 10,77 доллара на баррель. В результате сланцевые производители продают свою нефть немногим дороже 60 долларов за баррель.
Проблема усугубляется тем, что трубопроводные мощности бассейна давным-давно исчерпаны, и производителя приходится вывозить добытую нефть дорогостоящим автотранспортом или ненамного менее дорогостоящими железнодорожными цистернами. Поэтому мировых цен на WTI в районе 70 долларов за баррель для сланцевиков все равно недостаточно, отмечает ресурс Oil Price.
Есть и другая проблема, которую главный аналитик Wood MacKenzie Саймон Флауэрс назвал «болезнью роста». Еще в прошлом году он предупреждал, что постоянное наращивание объемов буровых работ, как ни парадоксально, приводит к снижению доходности. Бурение все более длинных скважин и закачка в них двукратного объема по сравнению с обычным количеством песка и реагентов не дает на выходе соразмерных объемов нефти, отмечает Флауэрс.
В конечном итоги затраты на экстенсивное увеличение скважин превысят доходы от получаемого с них сырья, и рост сланцевой добычи захлебнется, причем не только в бассейне Permian, но в других местах. Это, разумеется, не означает прекращения производства, но многих лет увеличения добычи ждать не стоит, говорит аналитик, пик будет достигнут максимум через три года.
Его мнение косвенно подтверждают слова Тима Дава, генерального директора Pioneer Natural Resources. На конференции Oil&Money в Лондоне глава нефтекомпании отметил: «В США мы, по существу, используем экстенсивный подход. Мы используем все большие объемы песка и рабочих жидкостей и действительно получаем несколько больше нефти. Но в какой-то момент мы достигнем логистического пика и нам просто больше не удастся увеличить масштабы гидроразрыва».
|