Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Понедельник, 20.08.2018, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Технадзор устройств отопления
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Июль » 22 » Введение пошлин на белорусское топливо будет ошибкой, – глава ВААИД
15:01
Введение пошлин на белорусское топливо будет ошибкой, – глава ВААИД
В ситуации с расследованием в отношении импорта белорусских нефтепродуктов Украина не должна повторить ошибку, допущенную при введении спецпошлины на импорт автомобилей. Об этом заявил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, сообщает "УНН".

"Во всем должна разобраться межведомственная комиссия, только не как в нашем вопросе. Я действительно на 100% уверен, что решение Межведомственной комиссии по международной торговле (в отношении импорта автомобилей, – OilNews) принято неправильно, необоснованно, неэффективно и под влиянием определенных факторов", – сказал О. Назаренко.

Глава ВААИД также выступил против дополнительной нагрузки на автомобилистов, к которой приводит как повышение пошлин на ввоз иностранных машин, так и ограничение поставок топлива.

"Я против введения каких-либо мер, если они необъективно приняты", – подчеркнул О. Назаренко.

По его словам, пока нет данных о наличии субсидируемого экспорта нефтепродуктов из Беларуси.

"Напротив, страна взимает значительные пошлины при вывозе топлива", – сказал директор ВААИД.

Напомним, 14 марта, в газете "Урядовий курьер" было опубликовано сообщение о введении дополнительной спецпошлины на импорт легковых автомобилей в Украину в размере 6,46%-12,95%.

Помимо этого, 11 марта Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) зарегистрировало жалобу четырех украинских НПЗ о возбуждении антисубсидиционного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси.

В частности, в жалобе четырех украинских НПЗ указано, что Беларусь предоставляет своим НПЗ шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/т. Речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% от валютной выручки ($165/т), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/т), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/т) и др.

Между тем, по мнению экспертов, введение импортных пошлин в отношении белорусских нефтепродуктов вызовет резкий рост цен на топливо для потребителей и приведет к дополнительному усилению зависимости от России в энергетической сфере.

Как ранее сообщал OilNews, инициатором нового расследования является вице-премьер-министр Юрий Бойко, в аппарате которого данная жалоба была разработана еще летом 2012 года в его бытность министром топлива и энергетики.

По данным OilNews, жалобу министру экономического развития и торговли Игорю Прасолову подало ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, контролируется группой "Приват"), а два западноукраинских НПЗ – "Нефтехимик Прикарпатья" и "НПК "Галичина", которые также контролируются группой "Приват" – подписали указанный документ.

Напомним, что по инициативе отраслевого министерства и при участии всех НПЗ в начале 2011 г. было проведено специальное расследование в отношении импорта нефтепродуктов, однако Межведомственная комиссия по международной торговле в декабре 2011 г. пришла к выводу об отсутствии предпосылок для введения пошлин.

Переработка нефти в Украине в 2012 г. составила 4,57 млн т, что на 49,5% (4,48 млн т) меньше, чем в 2011 г., и в 2,4 раза (на 6,53 млн т) меньше, чем в 2010 г.

На сегодня в Украине работают два из семи производств по выпуску нефтепродуктов. Одновременно нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% – до 3,8 млн т, что составляет 41,21% рынка.

Участники рынка и эксперты считают причиной падения переработки нефти в Украине техническую отсталость и нежелание владельцев НПЗ инвестировать в их развитие. В свою очередь, владельцы НПЗ и отраслевое министерство считают, что украинские НПЗ вынуждены покидать рынок под давлением более дешевых нефтепродуктов из стран Таможенного союза, где действует льготный режим поставок российской нефти.

Просмотров: 14 | Добавил: trapunob1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2018