Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930




Пятница, 29.03.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Технадзор устройств отопления
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Сентябрь » 5 » Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., вплоть до 2030 года.
17:13
Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., вплоть до 2030 года.

В сети масса страданий о загубленной российской промышленности. О спадах производства. О том, как России не выжить без восстановления старых советских гигантов. О сырьевом придатке запада. О том, как проклятые олигархи и их прислужники в российском правительстве украли всё, что можно украсть. Особенно много украли у сетевых леваков, не державших в руках ничего тяжелее ложки и томика Маркса.

А как обстоит дело на самом деле? 

Космонавтика и ракетная техника 

1. КРК СТК (космический ракетный комплекс свертяжёлого класса) 

Сверхтяжелая ракета-носитель создаётся на базе задела по ракете «Союз-5». Первые этапы проектирования комплекса, предполагающего, в том числе и строительство наземной инфраструктуры на космодроме «Восточный», начнутся с 2018 года. По проекту, выполненная на базе пакета из доработанных первых ступеней разрабатываемого «Союза-5», ракета будет выводить на Низкую Опорную Орбиту (НОО) порядка 80 тонн полезного груза, а в перспективе до 160 тонн. 

Создание КРК СТК позволит существенно расширить возможности реализации ряда перспективных космических программ — освоения Луны, исследования дальнего космоса, создания космических комплексов противоастероидной защиты и т. д.

2. Ракета космического назначения «Ангара-А5М»

Первый старт с космодрома «Восточный» запланирован на 2021 год. Строительство стартового стола для ракеты «Ангара» на космодроме Восточный обойдется в 58 миллиардов рублей.

3. Космодром Восточный — строительство второй очереди

В рамках второй очереди будет построен космический ракетный комплекс (КРК) для ракет семейства «Ангара». Подготовка к строительству началась в середине августа 2017 года — на космодром прибыли 48 вагонов технологического оборудования. Завершить возведение КРК «Ангара» планируется в 2023 году. На строительство второй очереди Восточного планируется выделить 238 млрд руб. До 2019 года включительно ежегодно на строительство будет выделяться по 25-30 млрд руб.

4. Новый российский луноход

Аппарат разрабатывается для сбора образцов лунного грунта, которые будут добыты предшествующими автоматическими станциями. Для обеспечения непрерывной работы аппарата также разрабатывается ядерный генератор. Доставка лунохода на поверхность Луны запланирована в 2020-х годах.

5. Космодром Восточный — строительство третьей очереди

К 2028 году, в рамках третьей очереди строительства, предполагается создать космический ракетный комплекс для ракеты сверхтяжёлого класса (КРК СТК) грузоподъёмностью до 90 тонн, с помощью которой будет реализовываться программа освоения дальнего космоса (межпланетные исследования Луны, Марса и других космических тел).

6. Ракета космического назначения «Ангара-А5П»

Планируется для вывода на орбиту пилотируемого космического корабля «Федерация», первый запуск с космодрома «Восточный» был запланирован на 2021 год, однако точный срок пока не определён в связи с решением об использовании для запуска «Федерации» другой ракеты — «Союз-5».

7. Ракета космического назначения «Ангара-А5В»

Стоимость разработки ракеты, представляющей собой вариант тяжёлой ракеты Ангара с кислородно-водородным блоком третьей ступени, оценивалась в 37 млрд рублей. Ракета предназначена для увеличения грузоподъёмности ракет семейства Ангара. Проект на 2017 год предполагалось реализовать не ранее второй половины 2020-х годов.

8. Космический ракетный комплекс ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью

В перспективе планируется создать частично многоразовую ракету тяжёлого класса с многоразовой первой ступенью и наземный комплекс для неё на космодроме «Восточный». Такой носитель при применении нового горючего — сжиженного природного газа, а также ряда других новых технических решений сможет радикально превзойти по своей эффективности все имеющиеся на сегодняшний день в мире ракеты космического назначения такого класса.

9. Новая российская орбитальная станция

Роскосмосу дано задание начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС.

10. Доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса

Грандиозный проект, требующий, помимо прочего, доставки на Марс ракеты-носителя, официально прописан в планах Роскосмоса без указания точной даты.

11. Пилотируемые полёты на Луну

Официально планируются к 2030 году.

12. Переход к использованию обслуживаемых на орбите автоматических космических аппаратов

К 2030 году предполагается создание, а после 2030 года — переход к преимущественному использованию крупных спутников и межорбитальных буксиров, предусматривающих повышение их надёжности за счёт создания специальных систем их ремонта и обслуживания, в том числе заправки, прямо на орбите. Создание обслуживаемой спутниковой платформы и средств её обслуживания позволит избежать большинства типичных для современной космонавтики ситуаций в которых какой-нибудь малюсенький нераскрывшийся элемент приводит к выходу из строя космического аппарата стоимостью от единиц до десятков миллиардов рублей.

13. Развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды

Предусмотренное в планах Роскосмоса создание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды потребует вывода в космос нескольких уникальных космических аппаратов, при этом для обеспечения глобального стереообзора Солнца как минимум два из них должны будут быть выведены на околосолнечную орбиту.

Авиация

14. Истребитель-перехватчик МиГ-41

Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41, разрабатываемый на замену высотному перехватчику МиГ-31, сможет выполнять задачи в космосе. Будет абсолютно новым самолётом, а не глубокой модернизацией МиГ-31, которому он придет на смену. В перспективе будет создан беспилотный вариант. Поставки нового самолёта в состав Вооружённых сил России могут начаться в середине 2020-х годов.

15. Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт CR 929

Облик самолёта был впервые представлен 2 ноября 2016 года на 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016. Интерес России при этом состоит как в импортозамещении, так и в получении доступа на крупный китайский рынок. Интерес Китая также состоит в импортозамещении, а также в использовании в проекте российских ключевых технологий. В 2017 году самолёт получил название CR 929. Фактически в рамках проекта также разрабатывается авиадвигатель ПД-35, который планируется сделать также отчасти совместным.

16. Перепроектирование и возобновление производства широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М

Самолёт призван заполнить пустующую нишу дальнемагистральных лайнеров наряду с совместным российско-китайским CR 929. На конец 2019 года намечен выпуск первого опытного образца самолёта Ил-96-400М.

17. Глубоко модернизированная версия самолёта АН-2

Проект разрабатывает "ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" в Новосибирске: глубоко модернизированная версия самолёта Ан-2 - ТВС-2МС с композитным фюзеляжем. Полный комплект документации для серийного производства уже готов.

18. Модернизированный двухдвигательный Як-40

Самолёт ЯК-40, также как и АН-2 — наиболее удачные проекты советской авиации, далеко не исчерпавший свой потенциал. "ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" разработал Як-40 на 25 кресел с композитным фюзеляжем и крылом, полностью подготовив его для серийного производства.

19. Истребитель шестого поколения

Перспективный истребитель будет гиперзвуковым (более 2 км/сек), одноместным, сверхманёвренным, многофункциональным и построен по технологии «стелс» из композитных материалов. Первый полет российского самолета шестого поколения может состояться до 2025 года.

Корабли и суда

20. Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер»

Строительство новых эсминцев (фактически ракетных крейсеров) проекта 23560 «Лидер» планируется развернуть на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге с 2019 года.

21. Гражданский проект ПКС-180

Первое пассажирское круизное речноое судно типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 заложено 17 января на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области.

22. Перспективный российский авианосец

К настоящему моменту проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России. Однако неясно, когда может начаться строительство. Известно лишь, что оно займёт 8-10 лет. В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, разработка велась с 2005 года. Потребность России в авианосцах оценивается в 4 единицы.

23. Перспективный российский лёгкий авианосец

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разрабатывает концепцию легкого многоцелевого авианосца (ЛМА).

24. Перспективный российский вертолётоносец

В долгосрочную программу военного кораблестроения России до 2050 года внесено проектирование и строительство десантных вертолетоносцев.

25. Подлодка пятого поколения

В 2016 году генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил, что подлодка пятого поколения может быть создана в России после 2020 года, уже заключен контракт с Минобороны на её разработку.

26. Ледокол-лидер

Крупнейший в истории атомный ледокол, мощностью 110 МВт, который, в отличие от всех предыдущих, будет способен круглогодично проводить суда по всему Северному морскому пути, планируется построить в рамках развития Севморпути в обозримом будущем.

Железные дороги

27. Высокоскоростная магистраль «Евразия»

Грандиозный проект строительства высокоскоростного железнодорожного грузопассажирского коридора на территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и КНР общей протяжённостью в 9447 км. Магистраль пройдёт по маршруту Берлин — Брест — Минск — Красное — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка — Астана — Достык — Урумчи, где соединится с сетью ВСМ Китая. Также рассматривается вариант прохождения железной дороги по территории России и Казахстана по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь. К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Подготовка будущих строителей ведётся с 2016 года. Начало строительства запланировано на 2018 год. Открытие движения запланировано на 2026 год. Стоимость строительства участка Брест — Урумчи составит около 8 трлн рублей.

28. Высокоскоростная магистраль Москва — Казань (пилотный участок ВСМ-2 Москва — Екатеринбург)

Наиболее близкий к реализации проект высокоскоростной железной дороги в стране. От Москвы до Казани поезд будет идти 3 часа 17 минут, от Москвы до Нижнего Новгорода — 1,5-2 часа, от Москвы до Владимира — 56 минут. Как показал опыт «сапсанов», это будет быстрее и удобнее самолётов. В будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Общая стоимость проекта оценивается в 1,288 трлн рублей. Начало строительных работ намечено на первое полугодие 2018 года. Ввод в строй участка Москва—Владимир ожидается в 2023 году, участка Владимир—Нижний Новгород—Казань — в 2025 году.

29. Высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск

Проект высокоскоростной железной дороги на Урале длиной 214,2 км. Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через город Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинский городской округ Челябинской области. После открытия магистрали время в пути между Екатеринбургом и Челябинском сократится до 1 часа 10 минут.

15 июня 2017 года было подписано соглашение с китайской компанией China Railway Group Ltd. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин-Москва-Астана-Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл. США. Общая стоимость строительства составит около 360 млрд рублей. Ввод в строй запланирован на 2023 год.

30. Проект «Победа», КНДР

Грандиозный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется реализовать силами российских предприятий в КНДР. Проект общей стоимостью 25 млрд долларов рассчитан на 20 лет и предполагает выполнение работ по модернизации 3,5 тыс. км основных путей, а также станционных путей, тоннелей и мостов в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР. На этот момент велись проектные работы по узловой станции Пхеньян-Восточный, также в рамках проекта предполагается построить железнодорожные обходы Пхеньяна с юга и с севера.

31. Скоростная железнодорожная магистраль Стара Пазова — Нови-Сад, Сербия

Стоимость проекта до 38 млрд рублей. Проектные работы начались в 2012 году. Ввод в строй был запланирован между 2016 и 2025 годами, но на 2017 год проект был ограничен выполнением заделов под 4 путь при строительстве путепроводов и т.п.

32. Линия Курагино — Кызыл — Элегест

Железная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тува и её столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей (со стоимостью развития в 346,6 млрд рублей). Общая длина дороги более 400 км. В 2012 году строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. Весной 2017 года владельцами месторождения было подписано соглашение с ОАО РЖД о концессионном строительстве дороги, но нужного количества денег инвесторов, пока ещё, не набрано. Стоимость проекта 192,4 млрд рублей. Существуют планы по продлению этой железной дороги через Монголию и Китай в Индию.

33. Северный широтный ход (Надым — Салехард — Лабытнанги)

Стратегическая железная дорога, проходящая большей частью точно по трассе Трансполярной магистрали (она же 501 стройка, она же «Мёртвая дорога»). Строительство первой части дороги планируется начать в конце 2018 года и завершить в 2022 году, стоимость участка составит 130,5 млрд рублей, при этом ключевыми и самыми дорогостоящими элементами магистрали станут крупные мосты через Надым и Обь. Совмещённый мост через Надым открыт для автомобилей в 2015 году. В настоящее время вдоль трассы железной дороги возводится асфальтированная автомобильная дорога, которая, наряду со всесезонным мостом через Надым, значительно удешевит будущую стройку. В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж/д с сетью железных дорог страны.

Проект должен стать первой после столетнего перерыва железнодорожной концессией в России, с чем отчасти был связан длительный период согласования схемы его финансирования, утверждённой 17 октября 2017 года.

34. Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун, Иран

Договор об электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране силами корпорации РЖД был подписан 23 ноября 2015 года. Начать работы планируется в 2018 году.

35. Линия Бованенково — Сабетта

Относительно короткая — длиной более 170 км, но проходящая в экстремальных условиях далёкого Заполярья самая северная железная дорога в мире должна соединить ныне существующую самую северную железную дорогу в мире — газпромовскую ветку Обская — Бованенково на Ямале со строящимся на побережье Обской губы портом Сабетта. Новая дорога позволит превратить Сабетту из проекта, предназначенного только для отгрузки сжиженного газа, в универсальный порт, через который может быть организована прямая торговля Приуралья морем, что особенно важно в условиях недостатка полноценных морских портов в России, вообще и в Арктике, в часности. Соглашение с частным партнёром о начале строительства было подписано 30 декабря 2015 года. На 2017 год проводятся геологические изыскания и разработка рабочей документации, а непосредственно строительство планируется начать в 2018 году.

36. Западный обход Саратова

Проект предназначен для окончательного вывода из города транзитного грузового поездопотока. Планируется строительство железной дороги на участке Татищево — Ивановский длиной 45 км, а с разъездами длина достигнет 56 км. Обход будет строиться в рамках создания международного транспортного коридора «Север — Юг». По обходу будут идти, в основном, товарные поезда.

На первом этапе (до 2021 года) будет построен однопутный участок Татищево — Ивановский, с разъездами в сторону Курдюма и Буркина. На втором этапе (2022 — 2024 годы) будет построен второй путь на участке Курдюм — Ивановский, а также второй путь на северном обходе Липовский — Курдюм. Помимо разгрузки путей, проходящих через город Саратов, появление обхода позволит обеспечить перевозку дополнительного объема грузов через Саратовский узел в объёме 46 — 49,2 млн тонн, в том числе 30 млн тонн — в направлении Азово-Черноморских портов. Общая стоимость проекта — 80 млрд рублей. Срок реализации проекта — до 2025 года.

37. Линия Селихин — Ныш

Будущая железная дорога общей длиной 582 км. В начале 1950-х годов был построен участок Селихин — Чёрный мыс длиной 120 км, разобранный в начале 2010-х годов.

Строительство железной дороги планируется в рамках создания транспортного перехода между Евразийским материком и островом Сахалин (Сахалинский мост). Сроки реализации — до 2025 года.

38. Линия Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (с обходом Украины)

Будущая железная дорога общей длиной 748 км. Проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007—2008 годы. Планируется, что время поездки из столицы до черноморских курортов сократится с 24-28 до 15 часов. Первый участок дороги, известный под названием «Журавка — Миллерово», был построен в 2015—2017 годах. В настоящее время идут подготовительные работы по дальнейшей реализации всего проекта.

39. Северный обход Перми

Проект предусматривает сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода длиной 25 км, который соединит станции Пальники и Блочная. Необходимость строительства возникла из-за переноса железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. По предварительным расчётам, стоимость строительства составит 15,7 млрд рублей. Проектирование начнётся в январе 2018 года.

40. Высокоскоростная магистраль ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург

Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.

41. Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург и её продолжение до Берлина и Пекина — высокоскоростная магистраль «Евразия»

Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами. Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара.

42. Высокоскоростная магистраль ВСМ-3 Москва — Ростов-на-Дону — Адлер (Центр — Юг)

Высокоскоростная магистраль длиной порядка 1540 км должна быть построена между 2021 и 2030 годами.

43. Высокоскоростная магистраль Казань — Самара

Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг.

44. Высокоскоростная магистраль Харбин — Владивосток

В 2014—2015 годах власти провинции Хэйлунцзян (КНР) впервые высказали идею строительства ВСМ «Харбин — Владивосток». Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Прокладка линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом ж/д линия Муданцзянь — Владивосток будет соединена со скоростными железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить от 12 млрд до 19 млрд долл. США.

45. Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток

Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.д. со скоростью 140—200 км/ч планируется в 2021—2030 гг. Как показала практика аналогичных проектов, проект однозначно будет крупным из-за высоких затрат на реконструкцию практически всей инфраструктуры железной дороги на линии.

46. Организация скоростного движения в Центральной Сибири

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском. Предполагается, что высокоскоростная магистраль между Новосибирском и Красноярском сократит время в пути с 12 до 3 часов страница 40.

47. Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Самару с Саранском, Пензой и Волгоградом через Саратов.

48. Организация скоростного движения на направлении Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород

На одном из старейших железных дорог страны пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч планируется организовать в 2021—2030 гг.

49. Организация скоростного движения на направлении Москва — Ярославль

Реконструкция бывшей Московско-Ярославской железной дороги для организации скоростного движения планировалась до 2020 года, хотя может быть отложена в пользу направлений, связывающих города, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

50. Организация скоростного движения на направлении Москва — Красное (с продлением до Минска и далее в Европу)

Организация высокоскоростного пассажирского движения на протяжении 463 км в направлении Минска планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы. Стоимость строительства оценивалась в 370 млрд рублей в ценах 2007 года.

51. Северный широтный ход — продление магистрали до Дудинки

В 2014 г. планируется начать строительство магистрали Северный широтный ход на участке Надым — Салехард — Лабытнанги (при этом совмещённый мост через реку Надым уже строится). В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж.д. с сетью железных дорог страны.

52. Северо-Сибирская железная дорога

Железную дорогу, проходящую в широтном направлении параллельно Транссибу и Северному широтному ходу примерно посередине между ними планируется построить, продлив существующий участок Сургут — Нижневартовск далее вдоль Оби и северного берега нижнего течения Ангары с выходом к БАМу в районе Усть-Илимска.

В ещё более дальней перспективе линия теоретически может быть продлена как на запад через Урал, так и на восток к Ленску и Якутску.

53. Линия Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь

Будущая железная дорога общей длиной 215 км и стоимостью не менее 35 млрд руб. Будет проложена по территории Республики Крым. Должна установить прямое сообщение Керченского моста с центром полуострова, избавить от необходимости прохождения через Джанкой на севере Крыма, а также сократить длину маршрута почти на 100 км.

54. Линия Коммунистический — Кочевая (с обходом Казахстана)

Будущая железная дорога общей длиной 131 км. Будет проложена по территории Волгоградской и Астраханской областей. Должна решить стратегическую задачу пуска железнодорожного движения по железной дороге Палласовка — Ахтуба в обход территории Республики Казахстан. Стоимость строительства оценивалась в 20 млрд рублей в ценах 2007 года.

55. Линия Волгоград — Элиста

Будущая железная дорога общей длиной 260 км. Имеет важное социальное значение. Будет проложена по территории Республики Калмыкия и Волгоградой области. Создаст возможность прямого выхода из Центральной части России в Республику Калмыкия. Стоимость строительства оценивалась в 23 млрд рублей в ценах 2007 года.

56. Линия Аксарайская — Элиста

Будущая железная дорога общей длиной 240 км. Будет проложена по территории Республики Калмыкия и Астраханской области. Создаст новое кратчайшее направление для обеспечения перевозок грузов из Прикаспийского региона в порты Азово-Черноморского бассейнов.

57. Линия Воркута — Усть-Кара — Амдерма

Будущая железная дорога Воркута — Усть-Кара — Амдерма. Длина участка Воркута — Усть-Кара 210 км. Будет проложена по территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Должна соединить Воркуту с портами Карского моря.

58. Линия Ивдель — Салехард

Будущая железная дорога общей длиной 814 км страница 180. Также имеет названия «Полуночное — Обская-2» и «Урал промышленный — Урал Полярный». Будет проложена по территории Свердловской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Должна решить задачи соединения Свердловской и Северной железных дорог, а также освоения месторождений полезных ископаемых вдоль восточного склона Уральских гор. Общая стоимость строительства 102—140 млрд рублей.

59. Линия Карская — Харасавэй

Будущая железная дорога длиной около 105 км. Будет проложена по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Харасавэйского углеводородного месторождения.

60. Линия Паюта — Новый Порт

Будущая железная дорога длиной около 200 км. Будет проложена по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения.

61. Линия Салым — Ханты-Мансийск

Будущая железная дорога общей длиной около 200 км. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр ХМАО с железнодорожной сетью России. Также, строительство ЖД открывает перспективы к освоению новых углеводородных участков недр в Ханты-Мансийском, Октябрьском и Нефтеюганском районах в будущем. Впоследствии железная дорога будет продолжена до Приобья, что позволит создать новый широтный ход в Западной Сибири и разгрузить железную дорогу Екатеринбург — Тюмень — Тобольск. Стоимость строительства оценивалась в 24 млрд рублей в ценах 2007 года.

62. Линия Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска)

Будущая железная дорога общей длиной 585 км. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Стоимость строительства оценивалась в 140 млрд рублей в ценах 2007 года.

63. Линия Бийск — Горно-Алтайск

Будущая железная дорога общей длиной 115—123 км. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр Республики Алтай с железнодорожной сетью России. Возможно дальнейшее продление в Монголию и КНР. Стоимость строительства оценивалась в 23 млрд рублей в ценах 2007 года.

64. Линия Усть-Кут — Непа — Ленск

Будущая железная дорога общей длиной около 1100 км. Будет проложена по территории Иркутской области и Республики Якутия. Стоимость строительства в 2008 году оценивалось в 110 млрд рублей.

65. Линия Могзон — Новый Уоян

Будущая железная дорога общей длиной около 700 км. Будет проложена по территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

66. Линия Хани — Олёкминск

Будущая железная дорога общей длиной около 450 км. Будет проложена по территории Республики Якутия. Должна задачи освоения золоторудного месторождения «Таборное» и создания Тарыннахского ГОК. Стоимость строительства оценивалась в 45 млрд рублей в ценах 2007 года.

67. Линия Тыгда — Зея

Будущая железная дорога общей длиной 105 км. Будет проложена по территории Амурской области. Имеет важное социальное значение. Должна соединить город Зея с железнодорожной сетью России. Общая стоимость строительства 11 млрд рублей.

68. Линия Шимановск — Гарь — Февральск

Будущая железная дорога общей длиной 277—289 км. Будет проложена по территории Амурской области. Должна решить задачи соединения Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также создания Гаринского ГОК. Стоимость строительства участков Шимановск — Гарь и Гарь — Февральск оценивались в 15,38 млрд и 12,62 млрд рублей соответственно в ценах 2007 года.

69. Линия Селихин — Сергеевка

Будущая железная дорога общей длиной 1085 км. Будет проложена по территории Хабаровского и Приморского краёв. Станет продолжением БАМ и параллельным ходом между Хабаровском и Владивостоком на значительном отдалении от российско-китайской границы. Стоимость строительства оценивалась в 125 млрд рублей в ценах 2007 года.

70. Линия Хабаровск-2 — Сукпай — Самарга

Будущая железная дорога общей длиной 360 км. Будет проложена по территории Хабаровского и Приморского краёв. В проект компании «Самарга Холдинг» также входит реконструкция линии Кругликово — Сукпай и строительство морского порта в Самарге. Общая стоимость проекта составит 400 млрд рублей. Строительство планируется завершить к 2026 году.

71. Линия Новочугуевка — Рудная Пристань (с ответвлением на Ольгу)

Будущая железная дорога общей длиной 288 км. Будет проложена по территории Приморского края. Будет иметь технологическое значение.

72. Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой

Россия планирует вложить более 15 млрд долларов в проект соединения Транссибирской магистрали (Транссиба) с Транскорейской железной дорогой (ТЖД) — это позволит осуществлять транзит грузов из Сибири через Северную Корею в Южную и обратно.

73. Высокоскоростная магистраль Москва — Пекин

Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет его с Россией. Путешествие на поезде из Москвы в Пекин при этом будет занимать два дня. Стоимость проекта по состоянию на начало 2015 года оценивается в 242 млрд долларов.

74. Железнодорожная линия на острове Калимантан, Индонезия

Меморандум о строительстве 300-километровой неэлектрифицированной однопутной железной дороги с морским угольным терминалом подписан РЖД весной 2015 года.

75. Белкомур (Белое море — Коми — Урал)

Проект предусматривает строительство 712 км новых участков и модернизация 449 км существующей железной дороги, в частности линий Архангельск — Карпогоры и Вендинга — Микунь — Сыктывкар. Магистраль позволит напрямую вывозить осуществлять перевозки между Уралом и арктическими портами России, в первую очередь через Архангельский порт. В сентябре 2015 года к реализации проекта присоединилась крупная китайская компания «Poly Technologies», что резко повышает его шансы на реализацию в ближайшие годы. В рамках реализации проекта планируется также строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта в 55 км севернее Архангельска, величина грузооборота до 45 млн тонн в год.

76. Баренцкомур (Баренцево море — Коми — Урал)

Проект железнодорожной магистрали, которая должна соединит Индигу, Сосногорск и Троицко-Печорск в Республике Коми, с пос. Полуночное в Свердловской области и городом Сургут в ХМАО. Общая протяжённость участка «Индига — Ивдель (Полуночное)» составит около 1200 км. Данный проект внесён в стратегию развития я железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Предполагается, что строительство Баренцкомура (наравне с Белкомуром или вместе с ним) позволит перенаправить экспортные грузы с Урала и Западной Сибири в порт Индига вместо портов Украины и Прибалтики. Помимо самой железной дороги, запланировано строительство глубоководного незамерзающего морского порта в устье реки Индига.

77. Линия Газимуровский завод — Лугокан

Возможное продолжение линии Нарын — Газимуровский завод, достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в Забайкальском крае. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов.

Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.

Автомобильные дороги

78. Восточный выезд из Уфы

Проект, включающий сдвоенный тоннель и мост, строился с начала 1990-х годов, но впоследствии был надолго законсервирован, несмотря на значительный прогресс в строительстве, из-за нехватки средств. Возобновить работы планируется в 2018 году.

79. Магистраль «Центральная» в Самаре

Шоссе непрерывного движения должно было пройти через весь город от объездной дороги до площади Урицкого и стать одной из основных транспортных осей Самары, которая, несмотря на более, чем миллионное население, из-за особого географического положения имеет только 6 выездов из города. В начале 2000-х была построена развязка и значительная часть дороги, примыкающая к объезду Самары, однако до плотной городской застройки она доведена не была. Проект достройки магистрали до центра города планируется реализовать в 2019—2024 годах. Ведётся выкуп участков под магистраль. На строительство будет выделено 3 млрд из федерального бюджета. Стоимость первого этапа строительства составит 7,4 млрд рублей.

80. Скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань

Договор на подготовку территории к строительству первых 60 км магистрали был подписан в конце 2017 года.

81. Северный дублёр Кутузовского проспекта в Москве

Платная скоростная автодорога длиной 10,5 км, являющаяся, по сути, продолжением платного же обхода Одинцово внутри МКАД до района Москва-Сити, должна быть построена на средства частных инвесторов и города в пропорции 50/50, при этом только чисто частные инвестиции составят 40 млрд рублей, общие же затраты оценивались в 60 млрд рублей. Концессионный контракт на строительство дороги был подписан в декабре 2014 года. Непосредственно строительство должно начаться в конце 2017 — начале 2018 годов, окончание работ планируется на 2019 год. Возможно финансовое участие фонда PIF из Саудовской Аравии и фонда Mubadala Development из ОАЭ.

82. Восточный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Внутригородская скоростная дорога протяженностью 14,7 км. Должна пройти от развязки ЗСД с Благодатной улицей через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и на востоке города вклиниться в КАД. Магистраль будет иметь 9 транспортных развязок. Неву ВСД «перескочит» по высоководному неразводному мосту в створе улиц Фаянсовая-Зольная. Стоимость строительства около 150 млрд рублей, стоимость первого и второго этапов оценивается в 100—110 млрд рублей. Новая широтная магистраль должна появиться к 2023 году. По состоянию на весну 2018 года ведётся подготовка к проектированию.

83. Федеральная автодорога А331 «Вилюй»

Дорога сильно сократит путь из Сибири в Якутию. Пройдёт от Тулуна Иркутской области через Усть-Кут и Мирный до Якутска. В настоящий момент существуют участки Тулун — Верхнемарково и Мирный — Якутск, на остальном протяжении сейчас это зимник. Требуется строительство нескольких дорогостоящих мостов через Вилюй и другие реки. Проект находится в стадии реализации (недавно сдан мост через реку Малая Тира под Верхнемарковым).

84. Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода

Транспортное кольцо состоит из Северного и Южного обходов Нижнего Новгорода и обхода соседнего города Бор, а также из переходов через Волгу и примыкающих участков автодорог, которые в совокупности позволят осуществлять обход города при движении в любом направлении, то есть будут действовать как кольцевая автодорога. Стоимость достройки проекта — около 170 млрд руб., общая длина кольца — 150 км. Уже ведётся строительство Южного обхода. В составе кольца планируются следующие участки:

Северный обход Нижнего Новгорода, протяжённость — 41,23 км. Стоимость строительства — 56,146 млрд руб.

Низконапорный гидроузел с мостовым переходом через Волгу. Стоимость 39,77 млрд руб.

Мост — 4,1 млрд руб.

Автомобильная дорога — 12,276 млрд руб.

Мостовой переход в районе действующего Волжского моста. Протяжённость с подходами — 2,7 км. Стоимость — 25,5 млрд руб.

Транспортный узел в районе посёлка Неклюдово. Протяжённость — 13,6 км. Стоимость — 13,2 млрд руб.

Обход города Бор. Протяжённость — 16,7 км. Стоимость — 4,9 млрд руб.

Мостовой переход через Волгу в районе посёлка Подновье. Протяжённость с подходами — 6,6 км. Стоимость — 31 млрд руб.

Автомобильная дорога п. Подновье — а/д Ольгино — Ельня. Протяжённость дороги — 15,4 км. Стоимость — 5,86 млрд руб.

Автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н. Новгород на участке обхода города Балахна и города Заволжье. Протяжённость дороги — 28,38 км. Стоимость — 11 млрд руб.

Южный обход — длина более 80 км, из которых более чем половина уже построена.

85. Объездная Балахны

Будущая дорога общей протяжённостью 47,6 км, расположенная на трассе Р-152 «Шопша — Иваново — Нижний Новгород». Выведет транспортные потоки за пределы города Балахна в Нижегородской области. Строительство начато в 2005 году, было заморожено в 2009 году, продолжено в настоящее время. Стоимость окончания строительства составит 16,37 млрд рублей.

86. Дорога Петропавловск-Камчатский — Соболево

Строительство должно начаться в 2014 году, стоимость проекта 15 млрд рублей.

87. Северный транспортный обход Астрахани с мостом через Волгу в Наримановском районе

Строительство дороги, выводящей транспортные потоки международных транспортных маршрутов «Север-Юг» и Е40 «Запад-Восток» за пределы города Астрахани. Проектирование начато в 2014 году, начало строительства — 2018 год. Общая стоимость проекта 23 млрд рублей.

88. Обход Барнаула

Будущая дорога общей протяжённостью 68 км, которая пройдёт через Первомайский, Павловский и Калманский районы Алтайского края. Планируется соединение двух федеральных трасс Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница Республики Казахстан» в объезд Барнаула с выездом на Павловский тракт. Проектируется третий мост через Обь в Барнауле, который будет расположен между посёлком Бельмесево и посёлком Лесной Первомайского района. Начало строительства планируется на 2019—2020 годы. Предварительная оценка стоимости строительства — 20 млрд рублей.

89. Дальний западный обход Краснодара

Будущая полукольцевая автомобильная дорога категории 1Б к западу и северу от Краснодара. Трасса пройдёт через Динское, Красносельское, Нововеличковское, Новотитаровское, Пластуновское сельские поселения Динского района, Марьянское сельское поселение Красноармейского района. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будет возведено три транспортные развязки, четыре моста и десять путепроводов. Соединит дорогу Краснодар — Темрюк и федеральную трассу М-4 «Дон». Стоимость строительства составит 29,7 млрд рублей.

90. Платная автодорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, Московская область

Будущая автодорога соединит населённые пункты, расположенные между посёлком Виноградово, деревней Болтино и селом Тарасовка, прилегающие к Дмитровскому и Ярославскому шоссе. Новый объект обеспечит прямое сообщение между дорогами федерального значения А-104 «Москва — Дмитров — Дубна» и М-8 «Холмогоры». Планируемая дорога пройдет на удалении от 4 до 8 км от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные. Среднесуточный трафик будет не менее 24,6 тыс. автомобилей в сутки, а в среднем составит 39 тыс. автомобилей в сутки. Строительство будет вестись в форме концессии, срок которой составит 15 лет. Общая стоимость проекта составит 52 млрд рублей, из них 44,5 млрд — частные инвестиции, 7,5 млрд — капитальный грант от Московской области. Строительство начнётся в августе-сентябре 2019 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2021 год.

91. Восточный выезд из Уфы на трассу М5 «Урал»

Новая дорога пройдёт по территории Уфы и Уфимского района. Общая протяженность составит 12,54 км, из них 11,28 км пройдет по территории Уфы, 1,26 км — Уфимского района. Трасса будет четырёхполосная и рассчитана на движение со скоростью 100 км/ч. По расчётам, перспективная интенсивность движения на 20 лет составит 32,9 тыс. автомобилей в сутки. Проект оценивается в 34 млрд рублей. В проект будут привлечены средства федерального бюджета, концессионера и Нового банка развития БРИКС.

92. Дорога Сызрань — Самара (с выходом на трассу М5 «Урал»)

Будущая автодорога длиной 140 км. Основная идея проекта создать замкнутую кольцевую структуру с центральной осью Самара-Тольятти-Сызрань. Особая роль в развитии агломерации отводится транспорту. Строительство железнодорожного и автомобильного моста через Волгу Обеспечит ввод в строй нового участка высокоскоростной железнодорожной магистрали и позволит сместить федеральную трассу М5 в обход Тольятти. Автомобильный мост в районе города Октябрьск даст возможность замкнуть кольцевую транспортную систему и перенаправить транзитные потоки в южную часть агломерации.

93. Скоростная магистраль «Краснодар — Абинск — Кабардинка»

В 2015 и 2017 годах проводились конкурсы на предпроектные работы по строительству скоростной магистрали из Краснодара в Геленджик в обход Новороссийска, призванной разгрузить местные дороги, не справляющиеся на этом участке с нагрузками в летнее время. Дорога, четырёхполосная на всём протяжении будет иметь длину около 160 км и проходить частично по горной местности. Только предпроектные работы в 2015 году оценивались в 742 млн рублей.

94. Автомагистраль через Берингов пролив

Автомагистраль через Берингов пролив на Чукотке и Аляске планируется построить в одном транспортом коридоре с железнодорожной Трансполярной магистралью.

95. Скоростная магистраль «Шали — Бавлы» — участок новой платной федеральной автомобильной дороги «Казань — Оренбург»

Дорога строится в раках создания нового международного коридора «Европа — Западный Китай» по маршруту «Санкт — Петербург — Казань — Оренбург — Актюбинск — Алматы — Хоргос», который является оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ. Коридор обеспечит развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией и странами Средней и Юго-Восточной Азии. Протяженность автомагистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)» — 294 км Техническая категория — I а Расчетная скорость движения — 150 км/ч. Ввод в эксплуатацию планируется к 2018 году. I очередь строительства введена в эксплуатацию в 2011 году, стоимость строительства составила 3840 млн рублей.

96. Автодорога Муравленко — Надым

Автодорога длиной более 200 км должна быть построена на условиях концессионного соглашения в Ямало-Ненецком автономном округе. Строительство дороги позволит срезать острый угол, образуемый федеральной трассой Тюмень-Салехард в районе Нового Уренгоя более чем на 300 км и связано с ожидающимся вводом в строй строящегося участка дороги от Надыма до Салехарда.

97. КАД-2 в Ленинградской области

Будущая кольцевая автомобильная дорога в 20-35 км от Санкт-Петербурга. По различным вариантам, длина 205—295 км, стоимость строительства 287—354 млрд рублей, сроки строительства от 6 до 11 лет. Строительство возможно в 2020-е — 2030-е годы. Строительство южной части КАД-2 возможно на основе трассы А-120.

98. «Глубокий» обход Тюмени

Будущая полукольцевая автомобильная дорога к югу и юго-востоку от Тюмени. Соединит федеральные автодороги Р-351 (Екатеринбург — Тюмень), Р-254 (Курган — Тюмень), Р-402 (Тюмень — Ишим) и Р-404 (Тюмень — Тобольск). Длина дороги составит около 100 км, строительство будет окончено к 2025 году.

99. Автодорога Ачинск — Лесосибирск

Будущая автомобильная дорога в Красноярском крае длиной более 250 км. Строительство дорога призвано решить задачи сокращения сроков доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к нему местности, частичного снижения интенсивности движения транзитных транспортных средств в непосредственной близости от Красноярска, развития региональной и районной экономики страница 35.

100. Транспортное кольцо вокруг Ростова-на-Дону

НА 2018 год вокруг Ростова-на-Дону фактически ведётся создание кольцевой автодороги, однако в целом как проект она ещё не оформлена. К 2018 году реализованы две очереди строительства северного обхода. В будущем северный обход соединит федеральные трассы М-4 «Дон» и М-23 «Ростов-Таганрог», строительство будет окончено в 2019 году. В 2018 году завершится первый этап реконструкции южного подъезда к Ростову-на-Дону. В 2019 году стартует проект создания западного обхода. Инвестиции в строительство Ростовского транспортного кольца составят свыше 101 млрд рублей. По предварительным прогнозам, создание полноценного транспортного кольца вокруг Ростова-на-Дону может завершиться в 2026 году

Линии метрополитена

101. Строительство Московского метрополитена

- Новая линия в посёлок Коммунарка, которая пройдёт от Третьего пересадочного контура (ТПК). Стоимость строительства составить 90 млрд рублей. В строительстве будут принимать участие инвестиционные компании из КНР. Планируется, что линия будет продлена до города Троицк.

- Рублёво-Архангельская линия, которая пройдёт от ММДЦ (Москва-Сити) к будущему международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском.

- Молжаниновская линия — от Третьего пересадочного контура (ТПК) через Молжаниновский район до Зеленограда.

- Бирюлёвская линия — от Нагатинского Затона до нового вокзала Москвы в Старосырово.

- Линия вдоль Ярославского направления МЖД от Третьего пересадочного контура (ТПК) через Мытищи до Королёва.

- Линия в Балашиху.

102. Строительство Петербургского метрополитена

- Продление 3-й Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

- Строительство нового участка метрополитена «Беговая» — «Туристская» — «Планерная» планируется начать после Чемпионата мира по футболу 2018 года и завершить к 2022 году.

- Продление 5-й Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.

- Строительство нового участка метрополитена «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект».

- Продление 6-й Калининско-Красносельской линии Петербургского метрополитена.

- Строительство нового участка метрополитена «Путиловская» — «Каретная» («Обводный канал-2»).

- 7-я Адмиралтейско-Охтинская линия.

- 8-я Кольцевая линия.

103. Строительство Новосибирского метрополитена

- Продление 1-ой Ленинской линии.

- Строительство нового участка метрополитена «Площадь Маркса» — «Площадь Станиславского».

- Продление 2-ой Дзержинской линии.

- Строительство нового участка метрополитена «Золотая Нива» — «Гусинобродская» — «Волочаевская» («Молодёжная»).

- Строительство электродепо «Волочаевское»[105]. Суммарная стоимость строительства двух станций и депо достигает 15 млрд рублей.

- Возможно строительство 3-ей Кировской линии, 4-ой Первомайской линии, 5-ой Октябрьской линии, второго метромоста.

104. Третья очередь Волгоградского скоростного трамвая

В ближайшее время после завершения разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Волгограда развернётся реконструкция действующего наземного участка скоростного трамвая от ул. 7 Гвардейской бригады до Тракторного завода, а также интеграция линии скоростного трамвая с сетью пригородно-городских железных дорог (Волгоградский S-Bahn). Для этих целей предполагается возвести несколько путепроводов в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах, а также врезать на действующем перегоне ж.д. новую промежуточную платформу Ельшанка.

105. Строительство Самарского метрополитена

Планируется строительство второй и третьей линий метрополитена.

106. Строительство Екатеринбургского метрополитена

Планируется строительство второй и третьей линий метрополитена.

107. Петербургский скоростной трамвай

Система лёгкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге. Время строительства одной из линий — 2 года и 4 месяца. Стоимость строительства всех линий составит более 50 млрд рублей. Возможно финансовое участие фонда PIF из Саудовской Аравии и фонда Mubadala Development из ОАЭ.

Мосты

108. Сахалинский мост

Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» в составе железной дороги Селихин — Ныш включён в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Открытие финансирования подготовительных работ в объёме 11 млрд рублей намечено на 2015 г. Главным экономическим аргументом при строительстве моста на Сахалин служит не связь острова с материком как таковая, которая бы не окупилась ещё очень долгое время, а острая необходимость страны в свободном доступе к незамерзающим портам, расположенным на юге Сахалина.

Предварительная стоимость строительства самого моста составляет 286 млрд рублей. Вместе со строительством железной дороги Селихин — Ныш общая стоимость реализации перехода составит около 500 млрд рублей. Проектные работы начнутся в 2018 году. Срок строительства — с 2021 по 2025 годы.

Строительство моста может стать, в свою очередь, ключом к началу ещё более масштабного проекта — моста или тоннеля на японский остров Хоккайдо через пролив Лаперуза. Японцы понимают соответствующую перспективу и поэтому ведутся консультации по возможности их содействия в скорейшем строительстве моста на Сахалин в форме предоставления кредита. А после строительства моста Сахалин — Хоккайдо и с созданием транспортного коридора Япония — Россия — Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надёжность.

109. Автодорожный мост через реку Лена под Якутском

Мост должен будет связать Якутск с федеральной автодорогой «Лена» и с находящейся неподалёку станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. 1 апреля 2014 года победителем ранее объявленного конкурса на строительство был объявлен консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК Мост», ОАО «БАМстроймеханизация» и ОАО Институт «Стройпроект», предложивший возвести мостовой переход за 38,9 млрд руб. в ценах первого квартала 2013 года. Начало строительства - 2

Просмотров: 354 | Добавил: trapunob1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024