Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь





Пятница, 19.04.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Технадзор устройств отопления
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2019 » Август » 20 » Киев боится упустить в торге с Россией выгоду от растущего в ЕС спроса на газ | Новости
19:31
Киев боится упустить в торге с Россией выгоду от растущего в ЕС спроса на газ | Новости

Украина боится упустить в торге с Россией прибыль от растущего спроса на газ в Евросоюзе. По мнению украинского политолога Кирилла Молчанова, Киеву необходимы средства на модернизацию ГТС, которые проще всего получить в консорциуме с Россией и ЕС.

В Раде обеспокоены медлительностью "Нафтогаза"" data-author="Полина Цыбулько" data-owner="Федеральное агентство новостей" Киев боится упустить в торге с Россией выгоду от растущего в ЕС спроса на газ">

В Раде обеспокоены медлительностью "Нафтогаза"

"Нафтогаз" медлит и делит "лакомый кусок"

Молчанов, комментируя обеспокоенность украинского парламентария Вадима Рабиновича по поводу отсутствия договора с Россией о транзите газа на период после 2019 года, напомнил в эфире телеканала "112 Украина", что с 1 января заработает "Северный поток-2", и "большая часть украинского транзита может быть распределена через него".

"У нас есть время до конца года, чтобы вести переговоры с "Газпромом" о новом транзитном контракте, которого с 1 января вообще нет, а Коболев (глава НАК "Нафтогаз" Андрей Коболев - прим. ФБА) почему-то не торопится этим заниматься, или вести переговоры об условно трехстороннем консорциуме, о котором говорят уже 15 лет и который учитывал бы интересы России, Украины и ЕС", - рассказал о возможных вариантах действий Киева эксперт. 

По его словам, глава НАК "Нафтогаз" сейчас занимается разделением украинской госкомпании: "отдельная структура займется добычей, отдельная - транзитом и еще одна - продажей газа населению". "И я так понимаю, что самый лакомый кусок - это добыча и транзит, и они его попытаются каким-то образом приватизировать. То есть ситуация такая, что мы можем потерять не только ГТС, но и возможность получать где-то полтора миллиарда прибыли от транзита", - предположил политолог. 

Евросоюзу нужно больше газа

Потребность ЕС в российском газе растет" Киев боится упустить в торге с Россией выгоду от растущего в ЕС спроса на газ" width="710" height="1011">

Потребность ЕС в российском газе растет

По словам Молчанова, трехсторонние переговоры по газу должны состояться в сентябре. "Когда уже будут поджимать даты, там уже будет более конструктивный разговор", - прогнозирует он.

Согласно его мнению, "российская сторона тоже хочет посмотреть, как будут разворачиваться политические события в Украине, чтобы будет с правительством, что будет с главой "Нафтогаза". Эксперт отметил, что с учетом планов Голландии остановить добычу газа к 2030 году, в ЕС складывается удобная для Украины и России рыночная конъюнктура, которой важно воспользоваться, договорившись с Москвой о выгодных условиях транзита. 

Молчанов добавил, что Германия к 2030 году закроет свои атомные электростанции и угольные шахты, и немцам "нужно будет больше газа".

У Киева "беда" с ремонтом ГТС

Отказ Голландии и ФРГ от газодобычи повысит спрос на газ в ЕС" data-author="GolosTV UA" data-owner="Pr Scr youtube.com" Киев боится упустить в торге с Россией выгоду от растущего в ЕС спроса на газ">

Отказ Голландии и ФРГ от газодобычи повысит спрос на газ в ЕС
Pr Scr youtube.com / GolosTV UA

"Поэтому если мы тактически потеряем часть этого транзита (из-за "Северного потока-2" - прим. ФБА), то где-то через 5-7 лет спрос на газ будет расти в Евросоюзе, поэтому наша труба и будет задействована. Вопрос о том, как нам  лучше прописать транзитный контракт, чтобы не терять эти средства. Потому что полностью они (россияне и европейцы - прим. ФБА) не смогут заместить транзит по нашей ГТС. И ни один американский сжиженный газ не сможет вытеснить нас с рынка транзита, поскольку у США просто нет мощностей, чтобы полностью обеспечить Евросоюз", - рассуждает политолог.

Тем не менее, по оценке Молчанова, у украинской ГТС есть одна "беда": она нуждается в ремонте. "Нам надо нашу ГТС модернизировать... У "Нафтогаза" таких денег нет, а консорциум мог бы предоставить эти деньги в виде кредитов, поэтому консорциум - вероятно, один из самых простых и эффективных механизмов, потому что мы таким образом перестраховываемся: у нас есть и покупатель газа, и продавец газа, и мы защищены с обеих сторон", - подытожил эксперт. 

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 227 | Добавил: trapunob1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024